Современная теплоэнергетика
Главная   >>   Современная теплоэнергетика

Современная теплоэнергетика

ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА ЭНЕРГОБЛОКА ПГУ-450Т
14.1. Общее описание ГТУ

Для ПГУ-450Т используется ГТУ V94.2 производства предприятия Интертурбо — совместного предприятия фирмы Siemens и АО ЛМЗ. Перед тем, как переходить к изучению этой ГТУ, необходимо просмотреть материал лекции 7, в которой рассмотрена конструкция ГТУ V94.3 (см. рис. 7.4), являющаяся развитием ГТУ V94.2. В этой же лекции в табл. 7.2 приведены основные параметры и характеристики этой ГТУ, а ниже в § 14.5 рассмотрена поучительная эволюция ГТУ фирмы Siemens.

На рис. 14.1 показан общий вид ГТУ V94.2, а на рис. 14.2 — ее продольный разрез (верхняя часть чертежа) с закрытой нижней частью. Одновременное рассмотрение этих двух рисунков позволяет уяснить конструкцию ГТУ.

Ротор состоит из концевых частей и дисков компрессора и турбины, соединяемых хиртовыми соединениями (см. рис. 7.21) и центральным стяжным болтом 10 (см. рис. 14.1). Между дисками последней ступени компрессора и первой ступени турбины размещают кольцевой элемент, раздвигающий их и позволяющий разместить отвод воздуха из выходного диффузора 17 компрессора в две выносные камеры сгорания 7, расположенные по бокам турбокомпрессорной группы. Подробное описание конструкции ротора и его сборки приводится в лекции 7.

Ротор ГТУ укладывается в два опорных подшипника 1 и 10 (см. рис. 14.2), которые с помощью силовых стоек (см. рис. 14.1) крепятся соответственно к корпусу выходного диффузора и входному конфузору воздушного компрессора.

Корпус ГТУ состоит из средней силовой части 9 (см. рис. 14.1), по сторонам которой с помощью фланцев крепятся камеры сгорания 7.

С правой стороны силовой части устанавливается одна обойма 8 (см. рис. 14.2), в которую помещаются сопловые аппараты всех четырех ступеней газовой турбины.

К вертикальному фланцу левой стороны средней части крепится корпус 6 (см. рис. 14.1) части высокого давления компрессора. В этот корпус помещают две обоймы 5 (см. рис. 14.2), в расточки которых устанавливают направляющие лопатки компрессора. Пространство между обоймами и передней силовой частью компрессора 3 (см. рис. 14.2) используется для байпасирования воздухом ступеней компрессора при пусках ГТУ.

На входе в компрессор установлен входной направляющий аппарат 2 (см. рис. 14.2), лопатки которого синхронно поворачиваются кольцом (см. рис. 7.5), привод которого осуществляется тягой 17 и электродвигателем 18.

Силовой корпус ГТУ устанавливается на две опоры 19 и 13. Две опоры 19, расположенные по сторонам корпуса, неподвижны и поддерживают корпус в районе фланца горизонтального разъема. Опоры 13, основания которых также жестко закреплены в бетонной плите, включают по три гибких стержня 12, на верхние части которых устанавливается внешний корпус ГТУ. При пусках стержни свободно изгибаются и не препятствуют тепловым расширениям корпуса ГТУ.

На рис. 14.3 показан ротор ГТУ, уложенный в нижнюю половину ее корпуса при сборке ГТУ на сборочном стенде. Хорошо видны только что упомянутые опоры 1 и 6, на которых «висит» внешний корпус ГТУ, фланец 5 для присоединения камеры сгорания, рабочие лопатки компрессора 9 и турбины 7, полости 2 между обоймами компрессора.

На рис. 14.4 показано закрытие корпуса ГТУ с установленным ротором крышкой 4. Хорошо видны радиальные стойки 5, связанные с нижней 7 и верхней 6 половинами корпуса подшипника, лопатки 3 поворотного ВНА.