ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
Главная   >>   Электромагнитная совместимость в электроэнергетике

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

2.3.2. Автомобильные устройства зажигания

При прерывании первичного тока i1=(t) в катушке зажигания возникает изменение тока di1(t)/dt. Связанное с этим изменение магнитного потока dФ1(t)/dt  индуктирует во вторичной обмотке катушки зажигания высокое напряжение u2(t)  (рис.2.3).

Небольшие паразитные напряжения индуктируются также и в других проводящих контурах этой и соседних автомашин (маг­нитная связь проводящих контуров). Индуктируемый в обмотке высокого напряжения импульс вызывает на проводах зажигания высокую скорость изменения напряжения du2(t)/dt , которая вследствие тока смещения icm=Cdu2(t)/dt через паразитные емкости также может вызывать в соседних контурах и проводниках  помехи (емкостная связь).

При разрыве тока распределите­лем в цепях зажигания в результате разряда емкости вторичной обмотки вновь возникают быстрые изменения напряжения и тока, которые за счет индукции и взаимного влияния вызывают помехи. В зависимости от того, соединены ли соседние системы петлей или звездой и являются ли они высокоомными или низкоомными, влияние имеет емкостный или индуктивный харак­тер. Типичные плотности амплитуд помех по напряженности электрического поля вблизи городских улиц лежат между —20 и + 20 дБ мкВ/м/кГц. Частоты помех достигают гигагерцевого диа­пазона.